Что же такое «родительский университет?»
Родительский университет — это единство школы и семьи в воспитании и развитии детей. Знания родителей о целенаправленности школы и о тех идеях, по которым строится в ней образовательный процесс благотворно влияют на результат работы школы и семьи. Требуется, особенно в первые годы обучения ребёнка в школе, терпеливая разъяснительная работа среди родителей. Школа должна быть открытой для них, она должна стать и школой для постижения родителями сути гуманной педагогики. Необходимо сделать так, чтобы школа стала продолжением семьи, а семья — продолжением школы. Они должны взаимно дополнять друг друга и составлять одно целое
«РОДИТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» — “R.U.” – многоуровневая система пассивного и активного информирования, просвещения и обучения родителей (семей) через привлечение их к взаимосодействию в образовании (в обучении, воспитании и развитии) своих детей.
Мы исходим из гипотезы, что в результате реализации проекта “R.U.”
*для каждого конкретного ребенка: будет возможным простроить систему индивидуального педагогического сопровождения его образовательной деятельности в школьной и семейной среде, согласованную в результате активного взаимосодействия учителя и семьи, родителей (лиц их замещающих): полная информированность обеих сторон (семьи и школы); своевременное и согласованное взаимодействие/педагогическая взаимопомощь; коррекция и регулирование возможностей ребенка в достижении определенных образовательных результатов и мн.др.
* для каждой конкретной семьи: будет доступным иметь самую полную картину о возможностях ребенка в саморазвитии; возможным скорректировать систему ценностей и целей образования ребенка; избежать отрицательных последствий отсутствия взаимопонимания; учитывать возможности договорных/партнерских отношений со школой для регулирования, реализации образовательных потребностей семьи и ребенка с учетом всех реалий школы, возможностей и притязаний семьи;
Цель родительского университета: • создание единой образовательной среды в школе и семье.
Задачи родительского университета:
- во-первых, чтобы родители приняли школу как дом души и сердца своих детей, и поэтому постоянно заботились о ней, приходили к ней на помощь;
- во-вторых, чтобы помочь родителям устанавливать гуманно-личностные взаимодействия с детьми в семье;
- в-третьих, забота учителей и воспитателей о более полном раскрытии воспитательного и творческого потенциалов каждого из родителей и потенциала семьи в целом.
Система работы родительского университета основана на следующих взаимодействиях:
Позиция родителя и педагога по отношению к ребёнку. Гуманная позиция родителя и педагога должна заключаться в том, чтобы принять ребёнка таким, какой он есть, с тем опытом, который у него уже имеется, включить в содержание своего общения с ним его жизнь во всех её проявлениях и стать её соучастником. Действуя с такой позиции, родитель и педагог имеет возможность узнать ребёнка, увидеть мир его глазами, разобраться в его стремлениях и с помощью психологически обоснованных тонких педагогических инструментов направить жизнь и учение каждого ребёнка на познание себя, мира и утверждение добра.
Результаты активного просвещения/обучения родителей через систему “R.U.”:
- Родители – просвещенные потребители образовательных услуг
- Родители – просвещенные партнеры школы
- Родители – пропагандисты школы
- Родители – эксперты
- Родители – школьные управляющие
Перспективный тематический план программы по повышению компетенции родителей обучающихся
на 2022 – 2023 учебный год
24 сентября 2022 | Адаптация и социализация первоклассников. |
22 октября 2022 | Возрастные кризисы и их влияние на развитие. |
26 ноября 2022 | Индивидуальные особенности ребенка. Учет их при обучение. |
24 декабря 2022 | Развитие личности в младшем школьном возрасте. |
28 января 2023 | Дети с особыми образовательными возможностями (ОВЗ). Их обучение в школе. |
25 февраля 2023 | Компетенция родителей в развитии и воспитании ребенка. |
25 марта 2023 | Тренинг «Родительская эффективность» |
22 апреля 2023 | Здоровьесбережение школьников в учебном процессе |
Занятия с родителями
1 занятие
«Адаптация и социализация первоклассников»
______________________________________________________________________________________________
2 занятие
«Компетенция родителей в развитии и воспитании ребенка»
______________________________________________________________________________________________
3 занятие
«Дети с особыми образовательными способностями»
______________________________________________________________________________________________
4 занятие «Развитие личности»
______________________________________________________________________________________________
5 занятие «Индивидуальные особенности ребенка»
______________________________________________________________________________________________
6 занятие «Возрастные кризисы и их влияние на развитие»
______________________________________________________________________________________________