Структура и органы образовательной организации

Опубликовано:  06.04.2015

 

Структура МБОУ «СОШ №1»

Управление школой строится на принципах единоначалия и самоуправления, позволяет обеспечивать основанный на конкретных делах и интересах людей тройственный союз: учитель — ученик-родитель.

 Управление Школой осуществляется в соответствии с  Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст.26) и Уставом школы на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности, единоначалия и самоуправления. Система управления Школой учитывает мнение меньшинства, опирается на наличие права вето, методические объединения преподавателей и на коллегиальные органы с участием детей.

Органами самоуправления Школы являются: Педагогический совет, Общее собрание работников школы, Совет родителей, Ученическое самоуправление. Деятельность органов самоуправления регламентируется Уставом и соответствующими локальными актами.   В основу положена четырехуровневая структура управления.

Первый уровень структуры – уровень директора (по содержанию – это уровень стратегического управления). Директор школы определяет стратегию развития школы, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Педагогический совет принимает Программу развития школы. Директор школы несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для развития школы.

На втором уровне структуры (по содержанию – это тоже уровень стратегического управления) функционируют традиционные субъекты управления: педагогический совет, родительский совет, общее собрание трудового коллектива, профсоюзный комитет.

Третий уровень структуры управления (по содержанию – это уровень тактического управления) – уровень заместителя директора. Этот уровень представлен также методическим советом. Методический совет — коллегиальный совещательный орган, в состав которого входят все преподаватели школы.

Четвертый уровень организационной структуры управления – уровень учителей, функциональных служб (по содержанию – это уровень оперативного управления), структурных подразделений школы.

Непосредственное управление школой осуществляет прошедший аттестацию директор, который назначается приказом  начальника Управления образованием в соответствии с действующим трудовым законодательством. Директор несет ответственность перед государством, обществом, родителями и Учредителем за свою деятельность в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями и Уставом школы, а также за организацию работы по противопожарной безопасности и антитеррористической защищенности.

Педагогический совет состоит из всех педагогических работников и действует постоянно. Заседание его созывается по мере необходимости, но не реже 1 раза в четверть. Решения педагогического совета принимаются голосованием, являются правомочными, если на заседании присутствовало не менее 2/3 состава и за них проголосовало не менее 2/3 присутствующих.

Родительский совет является органом самоуправления школы. Родительский совет возглавляет председатель. Родительский совет подчиняется и подотчетен общешкольному родительскому собранию. Срок полномочий родительского совета – 1 год. Для координации работы в состав совета входит заместитель директора . Деятельность родительского совета осуществляется в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка, действующего законодательства Российской Федерации в области образования, Уставом школы, Положением о родительском совете. Решения родительского совета являются рекомендательными.

Трудовой коллектив составляют все граждане, участвующие своим трудом в его деятельности на основе     трудового договора. Полномочия трудового коллектива осуществляет общее собрание. Общее собрание трудового коллектива созывается совместно с профсоюзным комитетом и администрацией Учреждения либо профсоюзным комитетом или администрацией самостоятельно. Решения общего собрания трудового коллектива принимаются открытым голосованием большинством голосов членов коллектива. Общее собрание трудового коллектива созывается по мере необходимости, один или два раза в год.

                      Общая модель системы управления образовательным учреждением представлена на схеме:

 

Администрация Школы:

  • Директор школы — Вайкок Хизир Шамсудинович
  • Зам. директора по УВР — Шхалахова Марьяна Руслановна
  • Зам. директора по УВР — Джандар Зухра Мосовна
  • Зам. директора по ВР — Джанхот Сусанна Руслановна

Председатель профсоюзного комитета —  Цику Сусанна Мугдиновна

Председатель родительского комитета – Ереджибок Елена Александровна

Руководители школьных методических объединений учителей-предметников:

  • начальных классов – Джанхот Аминет Рамазановна;
  • математики – Ушакова Оксана Дмитриевна;
  • филологи — Жане Разиет Шамсудиновна,
  • английский язык — Шеренук Марзет Асланчериевна,
  • физкультура — Темендарова Назлифе Илиминтаровна,
  • история и обществознание-Мугу Сима Хасановна,
  • классных руководителей – Паранук Саида Юсуфовна.

Образовательное пространство школы в его наиболее полном виде решает задачи адаптации растущего человека к условиям жизни, проявления и реализации его инициатив, самоутверждении и самореализации в социокультурном пространстве современного ему общества.

lineechka

Органы управления:
-Ученическое самоуправление;
-Педагогический совет;
-Общее собрание работников школы;
-Родительский комитет;
-Детская школьная организация «Российское движение школьников».