В современной школе информация, информационная инфраструктура – один из главных компонентов учебного процесса. Учебные классы оснащены компьютерной техникой и её качественное бесперебойное функционирование существенно определяет качество полученных знаний, способствует формированию профессиональных компетенций учащихся.
Проблема информационной безопасности образовательного учреждения, школьников в ней – одна из самых актуальных на современном этапе. Растёт количество угроз из Интернета, изменяется нормативно-правовая база, соответственно реалиям времени меняются и методы обеспечения информационной безопасности учебного процесса.
Информационная безопасность – это процесс обеспечения конфиденциальности, целостности и доступности информации.
На сегодняшний день сформулировано три базовых принципа, которые должна обеспечивать информационная безопасность:
- целостность данных — защита от сбоев, ведущих к потере информации, а также зашита от неавторизованного создания или уничтожения данных;
- конфиденциальность информации;
- доступность информации для всех авторизованных пользователей.
Общими мерами по созданию безопасной информационной системы в школе являются:
- Защита компьютеров от внешних несанкционированных воздействий (компьютерные вирусы, атаки хакеров и т. д.)
- Использование контентной фильтрации Интернета, для фильтрации сайтов с содержимым, не соответствующим задачам образования.
- Обучение детей основам информационной безопасности, воспитание информационной культуры.
- Для защиты компьютеров от внешних несанкционированных воздействий в МБОУ » СОШ №1″ используются антивирусные программы.
- Для блокировки потенциально опасных для здоровья и психики учащихся сайтов, интернет-ресурсов в МБОУ » СОШ №1″используется программа-фильтр Интернет Цензор.
Методические рекомендации по безопасности в сети Интернет 2018г.
2.Обучающимся:
- Памятка для обучающихся об информационной безопасности детей
- Информационная памятка для обучающихся
- Буклет для детей от МВД
- Памятка об опасностях, с которыми вы можете встретиться в Интернет–пространстве, и РЕКОМЕНДАЦИИ, как от них избавиться
- Ресурсы по информационной безопасности в сети ИнтернетЛига безопасного Интернета
Азбука информационной безопасности от Лаборатории Касперского
Материалы к урокам безопасного Интернета
Энциклопедия безопасности
Портал Единый урок.рф
Фонд «Дружественный рунет»
Дети России Онлайн
http://сетевичок.рф
Фонд развития Интернет
Подросток и Закон — Интернет-проект для несовершеннолетних
http://персональныеданные.дети/ — на портале вы получите полную информацию о защите своих персональных данных. Он научит вас ответственно относиться к своим персональным данным, покажет последствия размещения персональных данных а сети «Интернет», а также угрозы стать жертвой мошенников.Мультипликационый ролик «Береги свои персональные данные» - Линия помощи «Детионлайн»
http://detionline.com 8-800-25-000-15 helpline@detionline.com
3.Родителям (законным представителям):
- Памятка для родителей об информационной безопасности детей
- Родительский контроль. Безопасно и просто
Документы, регламентирующие работу в сети Интернет
- Должностная инструкция ответственного за работу точки доступа в МБОУ «СОШ №1» г.Адыгейска
- Положение об использовании сети Интернет в МБОУ » СОШ №1″ Скачать…
- Регламент работы учителей и обучающихся МБОУ » СОШ №1″ в сети Интернет Скачать…
- Регламент по работе с электронной почтой для сотрудников МБОУ » СОШ №1″ Скачать…
- Инструкция для сотрудников МБОУ » СОШ №1″ о порядке действий при осуществлении контроля использования обучающимися сети Интернет Скачать…
- Положение о школьном сайте Скачать
- Памятка по использованию ресурсов сети Интернет Скачать…
- Классификатор информации, распространение которой запрещено либо ограничено в МБОУ » СОШ №1″ в соответствии с законодательством Российской Федерации Скачать…
- Журнал учета доступа в сеть Интернет Скачать…
- Журнал контроля контентной фильтрации Скачать…
Информация о рекомендуемых к использованию в учебном процессе безопасных сайтах, баннеры безопасных детских сайтов.
Список безопасных сайтов для учащихся