«Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений».
Составляющие функциональной грамотности
- Читательская грамотность — способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
- Естественно-научная грамотность — способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства.
- Математическая грамотность — способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.
- Финансовая грамотность — знание и понимание финансовых понятий, рисков, а также навыки, мотивация и уверенное применение таких знаний для принятия эффективных решений, направленное на улучшение финансового благосостояния человека и общества, обеспечивающее участие в экономической жизни.
- Креативное мышление — умение человека использовать свое воображение для выработки и совершенствования идей, формирования нового знания, решения задач, с которыми он не сталкивался раньше. По версии PISA, креативное мышление является способностью критически осмысливать свои разработки, совершенствовать их.
- Глобальные компетенции — это не конкретные навыки, а сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем (т.е. в ситуациях, требующих от человека понимания проблем, которые не имеют национальных границ и оказывают влияние на жизнь нынешнего и будущих поколений).
Муниципальные
Школьные
Результаты участия в олимпиаде по финансовой грамотности и предпринимательству.
Сертификаты онлайн-диагностики по финансовой грамотности
Тематический урок «НЕдетские игры 2.0: Дроп поневоле» в школе
Материалы для учащихся, педагогов родителей по формированию и оценке функциональной грамотности
Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности
Что такое функциональная грамотность и как ее развивать: 35 советов родителям.
Памятка родителям по функциональной грамотности
Методические ресурсы для развития функциональной грамотности.
https://demo.mcko.ru/test/ — Московский центр качества образования (компьютерные демоверсии диагностик)
http://skiv.instrao.ru/support/demonstratsionnye-materialya/ — Институт стратегии развития образования (проект «Мониторинг формирования функциональной грамотности учащихся»)
https://fg.resh.edu.ru/ — электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности
https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti — открытый банк заданий для оценки естественно-научной грамотности (7-9 классы)
https://media.prosv.ru/fg/ — Функциональная грамотность. Банк заданий
https://resh.edu.ru/instruction — Пошаговая инструкция, как получить доступ к электронному банку заданий, представлена в руководстве пользователя.
https://yandex.ru/promo/education/specpro/marathon2020/main — Марафон по функциональной грамотности
https://education.yandex.ru/uchitel/intensiv2/test/start-3/ — Тест «Компетенции учителя по формированию функциональной грамотности учеников»









