Структура и органы управления образовательной организации

Опубликовано:  06.04.2015

 

Управление школой строится на принципах единоначалия и самоуправления, позволяет обеспечивать основанный на конкретных делах и интересах людей тройственный союз: учитель — ученик-родитель.

Структура управления МБОУ СОШ № 1

strukturnaya upravleniya

 

Управление школой осуществляется в соответствии с федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом школы на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, свободного развития личности.

Директор школы координирует работу школьного коллектива по всем направлениям его деятельности и несёт ответственность за её состояние и результаты, обеспечивает развитие школы на основе принятой программы развития.

Образовательно-воспитательный процесс в МБОУ «СОШ №1» обеспечивается следующими структурными подразделениями школы:

  • Управление, деятельность которого организуется и контролируется директором (Шхалахова Марьяна Руслановна,e-mail: school1-01@yandex.ru);
  • Учебная часть, деятельность которого организуется и контролируется заместителями директора по УВР (Джандар Зухра Мосовна, e-mail: school1-01@yandex.ru);
  • Методическая работа, деятельность которого контролируется заместителем директора по УВР
  • (Джандар Зухра Мосовна,e-mail: school1-01@yandex.ru );
  • Воспитательная работа, деятельность которого организуется и контролируется заместителем директора по ВР (Джанхот Сусанна Руслановна,e-mail: school1-01@yandex.ru );
  • Хозяйственная часть, деятельность которого организуется и контролируется завхозом (Шаззо Юнус Асланечевич).

Все структурные подразделения находятся по адресу: 385200, Россия, РА, город Адыгейск, пр.В.И. Ленина,16.

Структурная модель методической службы МБОУ СОШ №1

strukturnaya model metodicheskoy sluzhby

Функции структурных подразделений

Совет учреждения принимает решения по всем важнейшим вопросам деятельности педагогического и ученического коллективов, не отнесённым к исключительной компетенции директора.

Главными задачами педагогического совета являются:

  • объединение усилий педагогического коллектива школы, общественности и родителей для повышения уровня и результативности учебно-воспитательной работы;
  • внедрение в практику достижений науки, психологии, передового опыта учителей;
  • анализ и коррекция по всем направлениям деятельности школы на заданном программой развития уровне.

Малый педагогический совет решает конкретные задачи, представляя из себя совещание учителей, объединенных решением одной педагогической задачи, требующей коллективных действий.

Методический совет координирует всю методическую работу в школе, проводит экспертизу программ и технологий, разрабатывает учебный план, определяет проблематику и программу теоретических семинаров, практикумов и групповых консультаций с учителями, прогнозирует развитие научно-методической деятельности.

Заместитель директора по УВР формирует банк данных о состоянии учебно-воспитательного процесса в школе, выделяет вместе с объединениями ближайшие и перспективные цели по развитию форм, методов, средств и содержание учебно-воспитательного процесса, определяет зоны его ближайшего развития (по параллелям, классам, предметам), осуществляет планирование. Организует исполнение учебных планов, программ, контроль за их выполнением и оценку состояния всех направлений учебно-воспитательного процесса.

Заместитель директора ВР  направляет воспитательную деятельность школьного коллектива, способствует развитию познавательных потребностей, способностей, интеллектуального, духовного потенциала личности. Создаёт педагогически обоснованную и социально значимую систему внеклассной и внешкольной воспитательной работы, направленную на организацию здорового образа жизни, профилактику асоциального поведения детей и подростков, нацеленную на самоопределение и саморазвитие личности учащегося, оказывает методическую помощь классным руководителям в организации воспитательной работы.

Психолог осуществляет деятельность, направленную на сохранение психологического здоровья и развития личности детей, проводит психолого-педагогическую диагностику готовности детей к обучению при переходе на следующую ступень обучения, оказывает методическую и психологическую помощь учителям, участвует в работе психолого-педагогических семинаров, разрабатывает и реализует систему диагностики с целью изучения мотива выбора профессиональных предпочтений, выполняет профконсультационную работу, способствующую осознанному выбору учениками образовательного профиля.

Социальный педагог осуществляет социальную помощь и поддержку школьников, осуществляет связь с семьями, специалистами социальных служб.

Методическое объединение (МО) объединяет учителей разных образовательных областей; оно определяет задачи развития образовательной области в составе образовательной системы школы, принимает решения по организации внеурочной работы по предмету, контролирует и обеспечивает участие учащихся в школьных, городских соревнованиях, конкурсах, олимпиадах, НОУ.

Учитель в составе МО выполняет работу по апробированию новых педагогических технологий, программ в соответствии со стратегией развития школы.

Руководитель МО собирает документацию, отражающую работу МО по результатам внутришкольного контроля образовательного процесса; собирает банк педагогических разработок (текстов, программ, технологий), отчитывается на заседаниях методического совета о результатах работы учителей МО; планирует сотрудничество с творческой группой через совместные заседание.

Творческая группа учителей — временная форма педагогического коллектива, создаётся для решения определённой учебной или воспитательной проблемы, может объединять учителей одного или нескольких предметов.

Библиотека обеспечивает  необходимой книгоиздательской продукцией,  учебниками, пособиями и литературой по содержанию образовательного процесса, по потребностям структуры школы и классов; сбор дополнительной литературы, способствующей развитию личности и превосходящей рамки школьной программы, хранение и учет имеющейся литературы; организует выставки, оформляет стенды для обеспечения информирования, осуществляет информационное, библиотечное и справочно-библиографическое  обслуживание всех категорий пользователей школы; организует традиционные массовые мероприятия с широким использованием медиаресурсов, и мероприятия, ориентированные на формирование медиакультуры школьников; поддерживает деятельность педагогов и  учащихся в области создания медиапродуктов.

Совет по профилактике правонарушений и безнадзорности разрабатывает  и реализует меры по повышению эффективности профилактической работы с учащимися, находящимися в социально опасном положении; обеспечивает  эффективного взаимодействия ОО с правоохранительными органами, комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав, органами здравоохранения, общественными организациями по вопросам профилактики противоправного поведения учащихся, формирования здорового образа жизни; выявляет  и устраняет  причины  и условия, способствующие безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних; организует  мероприятия, связанные  с реализацией поставленных задач, областных целевых программ по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; организует  работу по учету учащихся, находящихся в социально опасном положении.

Административно-хозяйственная часть школы обеспечивает чистоту внутренних помещений школы, ее территории, подготавливает помещение школы к осенне-зимней эксплуатации; организует ремонт школьных помещений и имущества, ведет учет наличия имущества и подотчетных материальных ценностей; проводит своевременную инвентаризацию, инструктаж по охране и безопасности труда с техническим, обслуживающим персоналом; снабжает технический персонал моющими средствами, специальной одеждой, организует работы по дератизации и дезинсекции, ведет учет потребляемых водных и энергоресурсов.

Столовая обеспечивает  полноценным сбалансированным питанием учащихся, педагогов и работников школы  в соответствии с СанПиН; организует  льготное питание для учащихся, нуждающихся в нем; обеспечивает  полноценным питанием воспитанников групп продленного дня, летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей при школе; обеспечивает  высокую культуру обслуживания в столовой.

Медицинская часть обеспечивает медицинское обслуживание учащихся в  ОО; наряду с администрацией и педагогическими работниками  несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания учащихся.

 

________________________________________________________________________________________________

Председатель профсоюзного комитета —  Цику Сусанна Мугдиновна

Председатель родительского комитета – Тлемешок Рузана Нальбиевна

Руководители школьных методических объединений учителей-предметников:

  • начальных классов – Джанхот Аминет Рамазановна;
  • математики – Ушакова Оксана Дмитриевна;
  • филологи — Жане Разиет Шамсудиновна,
  • английский язык — Шеренук Марзет Асланчериевна,
  • физкультура — Темендарова Назлифе Илиминтаровна,
  • история и обществознание-Мугу Сима Хасановна,
  • классных руководителей – Паранук Саида Юсуфовна.

Образовательное пространство школы в его наиболее полном виде решает задачи адаптации растущего человека к условиям жизни, проявления и реализации его инициатив, самоутверждении и самореализации в социокультурном пространстве современного ему общества.

lineechka