Посмотри на мир глазами Эйнштейна

Опубликовано:  10.09.2019

Международная неделя осведомленности о дислексии начнет работу 5 октября в
Государственном Эрмитаже
Уникальная интерактивная выставка-инсталляция откроется в Эрмитаже 5 октября в рамках
Международной недели осведомленности о дислексии. Посетители смогут ознакомиться с
тем, как видят люди с дислексией, узнать интересные факты, пройти тестирование и задать вопрос
не только российским, но и зарубежным ученым, которые занимаются этой проблемой. В
торжественном открытии 5 октября 2019 г. примет участие директор Государственного
Эрмитажа Михаил Пиотровский, доктор биологических наук, заслуженный деятель науки РФ,
попечитель Ассоциации родителей и детей с дислексией Татьяна Черниговская,
учредитель Ассоциации Мария Пиотровская, представители Министерства просвещения РФ,
профессиональных союзов, общественных организаций.
«Государственный Эрмитаж не случайно выбран площадкой для Недели осведомленности о
дислексии в России. Директор Эрмитажа, Михаил Пиотровский, является одним из попечителей
Ассоциации родителей и детей и дислексией. Кроме того, Эрмитаж называют символом
российской культуры. А что такое культура в ее изначальном, глобальном смысле этого слова?
Культура – это система ценностей: материальных, духовных, социальных. И в этой системе
права детей и развитие образования должны априори стоять на первом месте», — объясняет
основатель Ассоциации родителей и детей с дислексией Мария Пиотровская.
Ассоциация родителей и детей с дислексией совместно с независимым исследовательским
агентством MAGRAM Market Research — при поддержке Фонда региональных социальных
программ «Наше будущее» и Министерства просвещения РФ — провели исследование уровня
восприятия в обществе проблем и рисков речевого развития у детей, в котором приняли участие
порядка 35 тысяч респондентов по всей России. Презентация исследования также пройдет в
рамках Недели осведомленности о дислексии.
«Количество детей с дислексией в России и мире ежегодно растет, поэтому не обращать
внимания на эту проблему нельзя. Нужно также понимать, что любая социальная проблема не
может быть решена, пока она достаточно не изучена. Поэтому рассказывать о дислексии
важно, чтобы общество понимало, что причины неуспеваемости или иных сложностей в
процессе обучения ребенка могут быть связаны с его особенностями. Но это не помешает
детям достичь успехов в будущем. Зачастую дислектики – очень одаренные и талантливые,
но из-за общих стандартов системы образования они оказываются в числе отстающих.
Главное здесь – не упустить момент и как можно раньше заметить особенности ребенка,
найти подход и помочь ему адаптироваться и раскрыться», — констатирует директор Фонда
региональных социальных программ «Наше будущее» Наталия Зверева.
Участники исследования единогласно считают, что низкая осведомленность россиян о проблемах
дислексии создает риски неоказания своевременной помощи детям и приводит к социальной
дезадаптации и упущенным возможностям. В то же время, при создании для таких детей
адекватных условий обучения — дополнительное временя для выполнения заданий, иную шкалу
оценок и занятия со специалистами психолого-педагогического сопровождения – они способны
освоить школьную программу наравне со сверстниками. Среди таких людей, как показывает
практика, очень много талантливых людей и даже гениев. Создатель теории относительности
Альберт Эйнштейн, писатели Ганс Христиан Андерсен и Агата Кристи, один из самых влиятельных
АССОЦИАЦИЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ С ДИСЛЕКСИЕЙ
2
политических деятелей XX века Уинстон Черчилль, оскароносный Энтони Хопкинс, автор
«Герники» и «Голубя мира» Пабло Пикассо и даже всемирно признанный пионер эры
информационных технологий Стив Джобс. Дислексия не помешала этим людям стать успешными
и войти в историю.
Попробовать же себя в качестве художника дети смогут прямо в Эрмитаже, на мастер-классе
нейролингвиста Светланы Дорофеевой. Будет представлена уникальная авторская методика —
нейроживопись. С ее помощью ребята в увлекательной и понятной для них форме научатся
осознавать свое текущее эмоциональное состояние и проявлять его в рисунках. В течение всех
дней его работы специалистами СПбГУ и Клинико-диагностического центра МЕДСИ будет
проводиться бесплатное экспресс-тестирование участников Международной недели
осведомленности о дислексии.
Партнерами мероприятия выступают Фонд региональных социальных программ «Наше будущее»,
Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее», Mail.ru Group, Институт русского языка
им А.С. Пушкина, Группа компаний «Медси», Международный нумизматический клуб.
Международная неделя осведомленности о дислексии пройдет с 5 по 12 октября 2019 года в
Государственном Эрмитаже. Торжественное открытие состоится 5 октября в 12.00 в Главном
штабе Государственного Эрмитажа по адресу: г.Санкт-Петербург, Дворцовая площадь, д.6-8.
Выставка-инсталляция «Дислексия – не проблема!» продлится до 22 октября 2019 г. Официальный
сайт – дислексия.рф
Дополнительная информация и аккредитация – в Пресс-центре:
тел. +7 (495) 795-7179, e-mail: media@de-f.ru, pressa@de-f.ru (Ходырева Елена
Викторовна)
Для информации
Дислексия представляет собой специфические трудности с чтением и письмом. Эта особенность
восприятия информации, которая может сочетаться с нормальным и высоким интеллектом,
хорошим образным мышлением и способностью к нестандартным решениям. Среди талантливых
ученых, писателей, художников, актеров немало людей с дислексией.
Но для получения полноценного образования и реализации своих талантов детям с дислексией
нужна помощь: своевременная диагностика у специалистов, занятия с логопедом и психологом,
длительная поддержка на протяжении всего школьного обучения. Как правило, речевое развитие
таких детей происходит с запозданием. Им тяжело научиться читать и понимать прочитанное так
же быстро как сверстникам, они делают много ошибок в письме. Дети с дислексией быстро
утомляются, у них могут быть проблемы с развитием мелкой моторики, с восприятием
пространства. Из-за школьных трудностей детям с дислексией бывает сложно налаживать
социальные контакты и комфортно общаться.
В России активную помощь детям с дислексией и их родителям оказывает Ассоциация
родителей и детей с дислексией. Основатель и учредитель Ассоциации – Мария Михайловна
Пиотровская.
Ассоциация родителей и детей с дислексией — инициативная группа деятелей культуры, науки и
бизнеса, объединившаяся с целью поиска системных решений проблем детей и подростков,
испытывающих трудности обучения (дислексия, дисграфия, дискалькулия и др), разработки
научно-практической базы для работы со школьниками и студентами, испытывающими сложности
в обучении, поиска и поддержки талантливых детей с особенностями восприятия (дислексией).
Представители Ассоциации входят в состав следующих рабочих групп:
3
1) Рабочая группа по вопросам организации образования обучающихся с нарушениями речи,
созданная при Совете Министерства просвещения Российской Федерации по вопросам
образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью;
2) Рабочая группа для разработки комплексной системы профилактики и коррекции трудностей в
обучении у обучающихся, имеющих соответствующие риски неблагоприятных социальных
условий, в рамках федерального проекта «Современная школа» под руководством заместителя
министра просвещения Российской Федерации М.Н. Раковой.